Накануне количество играющих в пользовательский мод Dota Auto Chess превысило отметку в 100,000 пользователей. Комьюнити иронично сравнивает эту цифру с онлайном недавно вышедшей карточной игры Artifact — она более чем в 20 раз превышает его.

Что из себя представляет Auto Chess?

https://i.imgur.com/QqnXuJa.jpg

Dota Auto Chess была разработана группой китайских программистов из Drodo Studio. На мод подписано более полумиллиона игроков, а с классическими шахматами, помимо названия, его связывает только игровая карта в виде шахматной доски.
Действие происходит на небольшом острове Дродо (Drodo Island), где работящие курьеры развлекаются в свободное от тяжелой работы время.

Суть игры
https://i.imgur.com/w9lEsMN.jpg
Вы управляете курьером, который расставляет фигуры на доску. Каждый раунд начинается с покупки героев, которые будут противостоять различным волнам крипов, а затем и другим игрокам. Из вражеских существ иногда выпадают случайные предметы, которые можно отдать любой фигуре. Пять золота игрок получает после окончания каждого раунда, а за победу в нем — еще одну монету (и вплоть до трех за серию побед). Кроме того, когда вы накопите 10 золотых, вы будете получать 10% от имеющегося количества. Получаемое золото тратится на покупку фигур и улучшение уровня курьера.

Фигурами — как и их способностями — управлять нельзя, а их максимальное количество на поле зависит от уровня курьера. Три одинаковых героя соединяются в одного, с более высоким уровнем, сразу после того, как вы расположите их на доске. Таким образом можно улучшить фигуру до третьего уровня.

Цель — продержаться как можно дольше. После каждого поражения игрок получает урон (по единице за каждого выжившего вражеского юнита), получив чересчур большое количество которого игра для него заканчивается.

Герои

https://i.imgur.com/ttkGqxC.png

На текущий момент в игре доступно 50 различных фигурок. Главная отличительная черта этой кастомки — возможность их комбинировать. Так, гораздо выгоднее будет собирать армию из эффективно взаимодействующих друг с другом юнитов, чем из самых дорогих.

Каждый герой принадлежит к расе и классу. Например, Phantom Assassin Phantom Assassin — эльф и ассасин, а значит, она получает и бонус к уклонению, и возможность нанести четырехкратный урон по противнику, если кроме нее найдется еще два ассасина. Однако в игре достаточно рас и классов, дающих те или иные бонусы не только себе, но и другим союзникам на доске, что открывает еще больше возможностей для различных комбинаций: например, звери, увеличивающие урон всех союзных существ на 10–20%.

Рейтинговая система
У каждого закончившего пять матчей игрока есть звание (от наиболее высокого — к наиболее низкому):

Queen
King
Castle
Bishop
Knight
Pawn
После завершения каждого матча игроки получают очки рейтинга в зависимости от результата. Чем выше ранг ваших соперников, тем больше очков опыта вы получите — однако это работает и в обратную сторону. Так, даже обыграв гораздо более слабых оппонентов, вы можете потерять достаточное количество рейтинга, чтобы опуститься в ладдере.

Завышенный онлайн
Пользователь reddit под никнеймом DoctorGester утверждает, что онлайн пользовательской игры, вследствие бага, отображается некорректно. Будучи одним из разработчиков пользовательских карт и используя API, он выяснил, что в игре в одно время находились 55 тыс. игроков и чуть более 1 тыс. наблюдателей, в то время как у ближайшего преследователя в топе — Battle of Mirkwood — показатели гораздо более скромные: 1,6 тыс. игроков и всего 9 наблюдателей.

Автор поста на реддите предполагает, что онлайн Auto Chess завышен в 8–10 раз. Ранее подобное происходило с его собственным модом — Crumbling Island Arena, когда он занимал 30–40 место в рейтинге по популярности — где находятся игры с онлайном в 30–50 пользователей и без наблюдателей, — но при этом API отображало более 300 играющих и 100 наблюдающих. DoctorGester считает, что баг связан с завершившими игру пользователями, которых система продолжает считать играющими, из-за чего счетчик онлайна начинает завышать показатели.